СинтезПродуктСинтезПродукт
г. Тула +7 (4872) 704 400, +7 (960) 601-26-26
РФ, г. Тула, Люлина 6А.
Схема проезда
e-mail: info@sintezpro.ru

Каталог продукции

Благодарности

/ / Применение метанола и глицерина в охлаждающих жидкостях

Статьи

Применение метанола и глицерина в охлаждающих жидкостях

Проблемой первых глицериновых антифризов в начале прошлого века стали высокая вязкость и недостаточная текучесть. Проблему пытались решить с помощью этанола, метанола, солей и т.д., пока не нашли полноценную замену: основой охлаждающих жидкостей (ОЖ) стал этиленгликоль. К 1937 голу антифризы на основе этиленгликоля практически вытеснили глицериновые и метанольные.

При изготовлении охлаждающей жидкости с температурой замерзания минус 40°С соотношение глицерина и воды должно составлять 65:35 % масс, в то время как для этиленгликоля и воды - 53:47 % масс, т е. при одинаковой температуре замерзания глицериновый антифриз содержит больше органического компонента (глицерина) и меньше воды, чем этиленгликолевый. Это приводит к дополнительному повышению плотности и вязкости, к снижению теплоемкости.

Глицерин термически нестабилен, при длительном нагреве свыше 90°С разлагается с образованием летучих веществ, в т.ч. акролеина. Продукты разложения токсичны, коррозийно агрессивны. Глицерин сильно пенится, по этой причине ухудшается отвод тепла.

Вследствие таких свойств, как высокая вязкость при минусовых температурах, при использовании глицерина в системе охлаждения двигателя, в которую будет залит «раствор глицерина в тосоле» (или «раствор тосола в глицерине» - дело вкуса) будет работать совсем не в проектном режиме. Будет многократно увеличена нагрузка на крыльчатку помпы, значительно увеличится эрозия (механический износ от трения) - всё это совсем не полезно автомобилю и значительно сократит срок службы радиатора и помпы.

Но и это не все: глицерин при высоких температурах (которые присутствуют на поверхности теплосъема) разлагается, выпадая в осадок и забивая каналы охлаждения и значительно увеличивая коррозионную активность такой смеси. Следствием присутствия глицерина и особенно метанола является снижение температуры кипения до опасного уровня, не говоря о том, что скачкообразно растет кавитационный износ.

Говорить о том, что такая охлаждающая жидкость соответствует ГОСТу бессмысленно. Более того, есть полная уверенность в том, что и в технических условиях таких «производителей» нет никаких упоминаний о применении глицерина или метанола.

МЕТАНОЛ просто «убивает» систему охлаждения двигателя автомобиля, разъедая металл и полимеры. При попадании жидкости в двигатель он может попросту «стукнуть».

ПАМЯТКА ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ

При выборе антифриза и тосола необходимо знать Пять шагов, которые позволят Вам избежать покупки некачественного товара и в последующем непредвиденных расходов на ремонт Вашего автомобиля:

1. Ориентируйтесь на цену.

Качественный антифриз не может стоить дешево, так как он изготавливается на основе этиленгликоля

3. Смотрите на внешний вид этикетки.

Этикетка должна быть ровной, наклеенной заводским способом.

5. Просите у продавца показать Декларацию соответствия и Протокол испытаний/Паспорт качества, а также возьмите фискальный чек.

Если продавец не может показать Вам Декларацию соответствия, Протокол испытаний или Паспорт качества, а также не может предоставить Вам фискальный чек, то настоятельно рекомендуем не покупать товар. В этом случае никто не сможет подтвердить Вам качество и безопасность продукта, а также возместить Вам ущерб, если Вашему автомобилю будет нанесен ущерб из-за использования такого антифриза или тосола.



Возврат к списку


© ООО «НПО «СинтезПродукт»
г. Тула +7 (4872) 704 400, +7 (960) 601-26-26
РФ, г. Тула, ул. Люлина д.6А Схема проезда
e-mail: info@sintezpro.ru
Форма заказа